СОДЕРЖАНИЕ ФОРМ ОТБОРА
Требования, предъявляемые детям при поступлении:
На отделение музыкального исполнительства: наличие чувства ритма, музыкального слуха и памяти, точности вокального интонирования, активности и эмоциональности восприятия.
В ходе отбора детям предлагается выполнить следующие задания:
- на наличие чувства ритма: воспроизведение предложенного ритмического рисунка в виде хлопков руками;
- на наличие музыкального слуха и точности вокального интонирования: спеть один куплет заранее приготовленной песни;
- на наличие музыкального слуха и памяти, точности вокального интонирования, повторить (спеть на нейтральный слог) сыгранную или пропетую преподавателем мелодическую фразу;
- на наличие музыкального слуха и активности восприятия: различить на слух звучание одного, двух, трёх сыгранных одновременно звуков;
- на наличие памяти и активности восприятия: рассказать выразительно и эмоционально стихотворение из 2-3 четверостиший.
На отделение хореографического искусства: оценка природных данных ребёнка. Оценка включает наличие следующих природных данных:
- выворотность ног: в голеностопном суставе, в коленном суставе, в тазобедренном суставе;
- подъём стопы: сгибание стопы педагогом, достать вытянутыми пальцами ног – пола, в положении сидя, при выворотном положении стопы;
- танцевальный шаг;
- гибкость: наклон вперёд стоя, сидя, наклон в бок в области талии (вправо, влево), при выпрямленных ногах;
- прыжок трамплинный, самостоятельно на месте 4-8 раз с прямой спиной, вытянутыми стопами и коленями;
- ритмичность: воспроизведение предложенного ритмического рисунка в виде хлопков руками;
- внешние сценические данные: достаточная субтильность телосложения, выразительность лица, осанка, форма ног.
На отделение изобразительного искусства: оценка природных данных ребёнка.
В ходе отбора детям предлагается представить сюжетно – тематическую композицию. Критерии к изображению:
- компоновка в листе, передача пропорций и объёма;
- построение формы, чувство цвета.